Как отремонтировать турбину

На первый взгляд, в конструкции турбины нет ничего сверхсложного. Узел повышения давления состоит из 3 частей — уплотнительных колец, компрессора и корпуса подшипника. И многие автомобилисты, при такой видимой простоте этого, хотят самостоятельно отремонтировать неисправный агрегат. Но мало у кого есть навыки, чтобы его снять.

Как отремонтировать турбину
Как отремонтировать турбину

Необходимо

  • — отвертка;
  • — кливер;
  • — гаечные ключи.

Инструкции

Шаг 1

Сначала увлажните вал ротора. Это связано с тем, что выхлопные газы проходят через турбину прерывистым потоком, импульсы которого попадают на лопасти колеса в соответствии с открытием-закрытием выпускных клапанов в цилиндрах двигателя. Тонкий вал ротора не очень жесткий, и для того, чтобы компенсировать такое воздействие на него, в турбинах используются втулки плавающего типа. Благодаря установке таких подшипников они будут вращаться вместе с ротором с меньшей частотой. Но при этом масло, которое подается под давлением к подшипнику, уже создаст два слоя. Они, как и амортизаторы, будут гасить вибрации ротора. Кстати, Ремонт турбин КАМАЗ доступен на страницах специализированного сайта.

Шаг 2

Вырежьте новые втулки из бронзы, если обнаружите большой люфт в конструкции турбины. Обязательно сделайте так, чтобы они выглядели как обычные, так как тогда их нужно будет запрессовывать в стартер или в верхнюю головку шатуна. Открутите гайки на картридже гаечным ключом, чтобы разобрать подшипниковый узел и заменить его новым.

Шаг 3

После сборки ротора вам нужно будет его сбалансировать, так как при ремонте турбины он неизбежно приобретет дисбаланс. И создаваемые им нагрузки оказываются чрезмерными как для самой турбины, так и для ее компонентов. И если ее не сбалансировать, она очень быстро выйдет из строя. После самостоятельного ремонта самой конструкции такую процедуру необходимо выполнить в автомобильной мастерской с использованием специального оборудования.

Шаг 4

Прежде чем приступить к установке отремонтированного агрегата, промойте маслопровод. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить попадание грязи в турбину. Затем залейте в маслозаборник 10-15 г чистого моторного масла, которое вы используете в двигателе. Несколько раз поверните ротор турбонагнетателя вручную. Затем вставьте воздуховоды и с помощью отвертки аккуратно закрепите их. Запустите двигатель на 10-15 минут, дайте ему поработать на холостом ходу.