Модернизация вагонных весов

Поговорим о таком важном элементе элеваторного комплекса, как вагонные весы. Сразу замечу, что мы рассмотрим весы электронные, то есть на тензометрических датчиках, ибо механические утратили свою актуальность.

Для начала — о моей компетенции в этом вопросе. Я не защищал кандидатской диссертации по этой теме, но первые вагонные весы заказывал еще 10 лет назад, и с тех пор их установлено с моим участием немало. Мне известны, пожалуй, все украинские производители весов, а также есть понимание относительно основных иностранных поставщиков электронных составляющих. И сложились эти тесные «отношения» с весами благодаря моей длительной работе на элеваторах страны — начиная от должности механика до директора, а в последнее время я руковожу проектами по строительству новых элеваторов, поэтому имею что сказать по теме. Кстати, монтаж вагонных весов вы можете заказать на страницах нашего специализированного сайта.

Пожалуй, пусть этот рассказ будет в такой форме, будто бы читатель собрался установить первые свои вагонные весы. Собрался-значит, примерно понимает, что он хочет видеть в конце.

Попробуем свести все пожелания заказчика к такой форме.

Примечание к техническому заданию: производитель должен предоставить данные о технических характеристиках, габаритных размерах, весе, способе крепления оборудования с указанием динамических нагрузок на строительные конструкции, а также тип фундаментов.

Прокомментирую составление технического задания по пунктам:

1. Указав расположение объекта, поставщик рассчитает стоимость доставки весов к месту монтажа.

2. Способы взвешивания могут быть повозочные, повагонные, в статике, в движении. Чаще всего взвешивание повагонное и в статике.

3. Датчики бывают двух типов: аналоговые и цифровые. Об их недостатках и преимуществах электронщиками написано много статей, а между пользователями возникают ожесточенные дискуссии. Скажу кратко и то, что доподлинно известно:

  • аналоговые датчики немного дешевле;
  • цифровые передают информацию от датчиков к электронной обрабатывающей аппаратуре на расстояние до 1200 м (против 200 м, передающих аналоговые);
  • строительства весовых систем на цифровых датчиках проще считывать информацию о реальные нагрузки на каждый датчик отдельно, что создает дополнительные вычислительные и сервисные преимущества.

4. Количество платформ в электронных вагонных весах почти всегда равна двум — под тележки, расположенные в начале и в конце вагона.

5. Информация о грузе позволит поставщику определить тип вагонов, что будут взвешиваться, а отсюда и о размеры платформ.

6. В пункте «Технология взвешивания» следует указать на все устройства, которые будут располагаться вокруг весов. Например, будет ли вагон загружать/разгружать зерно на весах, будут во время взвешивания применять маневровые лебедки, будет проезжать через весы локомотив, и какой он будет марки. Эти все данные отразятся на конфигурации платформ, фундаментов и грузоподъемности датчиков.

7. Персона для контактов должен быть представитель заказчика весов, который сможет ответить на дополнительные вопросы поставщика, поэтому укажите номер его телефона, и ждите звонков.

Пока составляли задания, то и сами разобрались со своими пожеланиями относительно Весов. Если заказчик не имеет информации о поставщиках, то можно просто ввести слова «вагонные весы» в браузерный строку поисковой системы интернет и получить десятка два вариантов украинских поставщиков вагонных весов. Одни из них будут иметь более пространный список и более весомый авторитет, а кто-то на этом рынке не так давно. Если есть время, то можно почитать их сайты, а если еще и есть вдохновение, то и выяснить контакты тех, кто уже давно установил себе те или те веса, пообщаться с ними относительно их качества, надежности и работоспособности. Если нет ни времени, ни вдохновения, тогда стоит искать на сайтах поставщиков их электронные адреса и рассылать им техническое задание. Также кроме рассылки надо им позвонить, потому что есть такие, что то ли почту не читают, то ли электронные ящики устаревшие.

Яндекс.Метрика