Модернизация вагонных весов

Поговорим о таком важном элементе элеваторного комплекса, как вагонные весы. Сразу замечу, что мы рассмотрим весы электронные, то есть на тензометрических датчиках, ибо механические утратили свою актуальность.

Для начала — о моей компетенции в этом вопросе. Я не защищал кандидатской диссертации по этой теме, но первые вагонные весы заказывал еще 10 лет назад, и с тех пор их установлено с моим участием немало. Мне известны, пожалуй, все украинские производители весов, а также есть понимание относительно основных иностранных поставщиков электронных составляющих. И сложились эти тесные «отношения» с весами благодаря моей длительной работе на элеваторах страны — начиная от должности механика до директора, а в последнее время я руковожу проектами по строительству новых элеваторов, поэтому имею что сказать по теме. Кстати, монтаж вагонных весов вы можете заказать на страницах нашего специализированного сайта.

Пожалуй, пусть этот рассказ будет в такой форме, будто бы читатель собрался установить первые свои вагонные весы. Собрался-значит, примерно понимает, что он хочет видеть в конце.

Попробуем свести все пожелания заказчика к такой форме.

Примечание к техническому заданию: производитель должен предоставить данные о технических характеристиках, габаритных размерах, весе, способе крепления оборудования с указанием динамических нагрузок на строительные конструкции, а также тип фундаментов.

Прокомментирую составление технического задания по пунктам:

1. Указав расположение объекта, поставщик рассчитает стоимость доставки весов к месту монтажа.

2. Способы взвешивания могут быть повозочные, повагонные, в статике, в движении. Чаще всего взвешивание повагонное и в статике.

3. Датчики бывают двух типов: аналоговые и цифровые. Об их недостатках и преимуществах электронщиками написано много статей, а между пользователями возникают ожесточенные дискуссии. Скажу кратко и то, что доподлинно известно:

  • аналоговые датчики немного дешевле;
  • цифровые передают информацию от датчиков к электронной обрабатывающей аппаратуре на расстояние до 1200 м (против 200 м, передающих аналоговые);
  • строительства весовых систем на цифровых датчиках проще считывать информацию о реальные нагрузки на каждый датчик отдельно, что создает дополнительные вычислительные и сервисные преимущества.

4. Количество платформ в электронных вагонных весах почти всегда равна двум — под тележки, расположенные в начале и в конце вагона.

5. Информация о грузе позволит поставщику определить тип вагонов, что будут взвешиваться, а отсюда и о размеры платформ.

6. В пункте «Технология взвешивания» следует указать на все устройства, которые будут располагаться вокруг весов. Например, будет ли вагон загружать/разгружать зерно на весах, будут во время взвешивания применять маневровые лебедки, будет проезжать через весы локомотив, и какой он будет марки. Эти все данные отразятся на конфигурации платформ, фундаментов и грузоподъемности датчиков.

7. Персона для контактов должен быть представитель заказчика весов, который сможет ответить на дополнительные вопросы поставщика, поэтому укажите номер его телефона, и ждите звонков.

Пока составляли задания, то и сами разобрались со своими пожеланиями относительно Весов. Если заказчик не имеет информации о поставщиках, то можно просто ввести слова «вагонные весы» в браузерный строку поисковой системы интернет и получить десятка два вариантов украинских поставщиков вагонных весов. Одни из них будут иметь более пространный список и более весомый авторитет, а кто-то на этом рынке не так давно. Если есть время, то можно почитать их сайты, а если еще и есть вдохновение, то и выяснить контакты тех, кто уже давно установил себе те или те веса, пообщаться с ними относительно их качества, надежности и работоспособности. Если нет ни времени, ни вдохновения, тогда стоит искать на сайтах поставщиков их электронные адреса и рассылать им техническое задание. Также кроме рассылки надо им позвонить, потому что есть такие, что то ли почту не читают, то ли электронные ящики устаревшие.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную