Бизнес-аналитик: что это?

В каждой успешной организации есть специалисты по решению проблем, люди, которые видят возможности и находят креативные решения для обеспечения операционного роста. В бизнес-среде таких людей называют бизнес-аналитиками. Бизнес-аналитики меняют организацию, “определяя потребности и рекомендуя решения, которые приносят пользу заинтересованным сторонам”, согласно Международному институту бизнес-анализа. В обычный рабочий день аналитики работают рука об руку с менеджерами проектов и другими коллегами над выполнением задач проекта.

В то время как менеджеры проектов сосредоточены на сроках выполнения, бизнес-аналитики сосредотачиваются на требованиях, или критических целях, которые должны быть достигнуты в ходе проекта, как для заинтересованных сторон, так и для бизнеса. Эти требования могут включать в себя, сколько должен стоить проект, цели и кому поручено завершить различные этапы проекта. Полное понимание требований бизнеса и заинтересованных сторон может привести к положительным результатам после внедрения решения.

Поскольку предприятия с каждым годом инвестируют все больше капитала в технологическую модернизацию, становится все более распространенным видеть бизнес-аналитиков, помогающих внедрять новые технологии. В прошлом многие организации с трудом внедряли новые технологии в своей компании, и аналитики могут сыграть решающую роль в этом процессе. Исследования показали, что предприятия, производящие обновления программного обеспечения, часто не укладываются в сроки и остаются в рамках бюджета. Некоторые проблемы можно объяснить сложным характером информационных технологий и проблемами связи между подразделениями. Однако эти проблемы можно решить с помощью бизнес-аналитика. Бизнес-аналитики оценивают проблемы, тщательно изучают данные и рекомендуют решение, помогая всем подразделениям бизнеса лучше понять, почему или как работает новое решение.

Бизнес-аналитики выполняют пять основных задач в рамках общепринятого стандартизированного процесса в своей сфере деятельности:

Оценка: На этом этапе аналитики оценивают потребности бизнеса или клиента. Они помогают определить, чего требует бизнес, или как должно оптимально работать новое программное обеспечение, в зависимости от того, что бизнес хочет исправить. Эти запросы могут сфокусировать анализ позже, чтобы прийти к гораздо более конкретному выводу. Как только аналитики проведут оценку и поймут требования бизнеса и заинтересованных сторон, они смогут приступить к планированию.

Планирование: Аналитики работают с менеджером проекта над разработкой графика реализации проекта. На этом этапе бизнес-аналитик должен иметь подробное представление о потребностях бизнеса и целях проекта, а также определенную стратегию для отслеживания требований, способность отслеживать срок действия цели или требования.

Анализ: В зависимости от работодателя, часть анализа могут проводить коллеги, например аналитики данных. На этом этапе бизнес-аналитики используют методы оценки, такие как проведение анализа бизнес-правил, чтобы изучить, как решение могло бы работать или работает. Анализ бизнес-правил изучает, будут ли решения препятствовать существующим бизнес-правилам или соответствовать им, а также анализ затрат и выгод для определения наилучших результатов. Эта задача также может быть выполнена после внедрения решения, что приведет к выполнению следующей задачи.

Мониторинг: аналитики отслеживают требования с помощью компьютерного программного обеспечения, чтобы изучить, как работает решение. Они сообщают об изменениях требований на протяжении жизненного цикла решения как руководителю проекта, так и всем заинтересованным сторонам в проекте. Этот этап может проходить параллельно с оценкой решения.

Оценка: бизнес-аналитики создают отчет о решении и проверяют его результаты на соответствие требованиям, чтобы убедиться, что оно соответствует всем необходимым критериям. Затем они передадут этот отчет заинтересованным сторонам и либо получат зеленый свет для внедрения решения, либо продолжат мониторинг его, поскольку оно было внедрено ранее в процессе.

Выполнение этих задач требует самых разнообразных навыков — от сильного критического мышления до понимания языков компьютерного программирования, таких как SQL. Многие компании, нанимающие бизнес-аналитиков, также предпочитают иметь опыт работы с CRM и ИТ-программным обеспечением, которые позволяют аналитикам легко переключаться между анализом продукта и составлением отчетов для начальства.

Потенциальный рост занятости и заработной платы в секторе аналитиков

Карьера бизнес-аналитика может быть прибыльной. Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что средняя заработная плата начального уровня по стране составляла около 45 000 долларов, но Payscale сообщила, что средняя годовая сумма зарплаты бизнес-аналитика в 2018 году составляет 59 334 доллара. После многолетнего опыта работы и получения сертификата есть шансы зарабатывать более 100 000 долларов в год. В дополнение к базовой зарплате бизнес-аналитика многие также сообщили о получении бонусов и комиссионных за выполненную работу каждый год.

Бюро экономического анализа США сообщило, что Валовой внутренний продукт США, общая стоимость произведенных товаров и услуг, растет более чем на 3 процента в 2018 году. По мере роста предприятий им будут нужны бизнес-аналитики для решения проблем, что может привести к дальнейшему росту, сокращению затрат и выживанию бизнеса в целом.

Что вам нужно, чтобы стать бизнес-аналитиком?

Основой для того, чтобы стать бизнес-аналитиком, является диплом колледжа. Большинство компаний, нанимающих этих специалистов, требуют, чтобы кандидаты имели как минимум степень бакалавра, например, степень бакалавра в области бизнеса. Для более высоких должностей требуется высшее образование. В некоторых случаях компании ожидают от трех до пяти лет опыта работы в смежной области, такой как ИТ, продажи или финансы.

Получив диплом, вы уже на полпути к получению сертификата бизнес-аналитика, который рекомендуется в одних фирмах и требуется в других. Сертификаты, которые могут улучшить ваше резюме или помочь вам выделиться, можно получить во многих организациях, включая Институт управления проектами (PMI) и Международный институт бизнес-аналитиков (IIBA). В большинстве случаев предварительные условия для получения этих сертификатов включают 4500 часов опыта работы в качестве бизнес-аналитика и 30 или более часов обучения бизнес-аналитике. Эти требования могут варьироваться в зависимости от организаций, предлагающих сертификаты.

Количество часов для получения сертификата зависит от организации, но вам нужна степень бакалавра, чтобы работать в этой области, поэтому присоединяйтесь к тысячам новых аналитиков с помощью онлайн-программы бакалавриата по бизнесу Университета Нотр-Дам Мэриленда. Воспользуйтесь преимуществами их гибкого онлайн-формата, позволяющего вам сбалансировать свое образование с вашей насыщенной жизнью. Кроме того, их привлекательные преподаватели и строгая учебная программа подготовят вас к карьере в бизнесе, в том числе в качестве бизнес-аналитика.