Дорожное строительство

История дорожного строительства

Методы строительства дорог сильно изменились с тех пор, как первые дороги были построены около 4000 г. до н.э. – из камня и дерева.

Первые римские дороги, вымощенные камнем, были построены в Северной Африке и Европе для военных операций. Методы дорожного строительства постепенно совершенствовались благодаря изучению дорожного движения, толщины камня, выравнивания дорог и уклонов , в результате чего были разработаны для использования камней, которые укладывались в правильной, компактной конструкции и покрывались более мелкими камнями для получения сплошного слоя.

Современное дорожное строительство

Современные дороги https://zsk-souz.ru/dorozhnoe/, как правило, строятся с использованием асфальта и / или бетона.

В широком смысле строительство дорог включает в себя три процесса:

  • Установка.
  • Земляные работы.
  • Мощение строительство.

Изложение

Это выполняется в соответствии с размерами , указанными в чертежах планировки .

Обычно используемой процедурой выкладки является метод профильной доски. Ряд досок, которые показывают точный уровень на 1 метр выше уровня завершенного строительства , размещены с интервалами вдоль предполагаемой линии дороги. Профильная доска с фиксированной высотой, называемая traveller, используется для контроля уровней выемки грунта между этими профильными досками. Разместив путешественника на линии видимости между двумя ровными досками, можно увидеть, были ли земляные работы выполнены на правильных уровнях и соответствующим образом отрегулированы.

Уровень каждой профильной доски контролируется с помощью линейного уровня, который представляет собой короткий спиртовой уровень, подвешенный на нейлоновой веревке. Оператор линии перемещает струну вверх или вниз, пока пузырь не будет центрирован.

Перекрестки, головки молотков, поворотные пролеты и пересекающиеся кривые могут быть нанесены аналогичным образом.

Земляные работы

Земляные работы включают в себя удаление верхнего слоя почвы вместе с любой растительностью, перед очисткой и сортировкой участка до конечного ‘уровня пласта’. Обычно это делается с помощью тракторной лопаты, грейдера или бульдозера. Ниже уровня пласта грунт известен как ‘земляное полотно’. Важно, чтобы прочность земляного полотна была проверена до начала земляных работ.

Большинство земляных работ формируются методом нарезки и насыпки, и тип ‘заполняющего’ материала должен учитываться не только с точки зрения его физических свойств, но и условий, в которых он будет использоваться, и методов уплотнения.

В зависимости от его качества сжимаемый грунт может быть удален или стабилизирован. Если стоимость полной или частичной выемки грунта неэкономична и может привести к уплотнению, можно использовать песчаные фитили или песчаные дренажи. Песчаные фитили представляют собой заполненные песком скважины под дорожной насыпью, которые придают большую устойчивость почве за счет уменьшения длины пути, по которому вода проходит по дренажному пути, тем самым рассеивая давление воды. Песчаные дренажи вдоль дороги используются для отвода грунтовых вод.

следует предусмотреть дренажный грунт для предотвращения просачивания через тротуары и обочины, с возвышенностей и в результате сезонного повышения и понижения уровня грунтовых вод.

Земляное полотно прочность

Требуемая толщина дорожного покрытия определяется прочностью земляного полотна, поэтому желательно сделать земляное полотно как можно более прочным.

Прочность земляного полотна может быть достигнута с помощью следующих методов:

  • Удаление некачественного материала в виде черенки и замена отборным наполнителем.
  • Уплотнение земляного полотна до высокой плотности в сухом состоянии.
  • Обеспечение надлежащего дренажа грунтовых вод.
  • Методы стабилизации грунта, такие как использование цемента, битумных материалов или химикатов.

прочность земляного полотна будет уменьшаться по мере увеличения влажности, поэтому может потребоваться защита, если его оставить открытым на какое-то время. Защитное покрытие может быть либо:

  • Пластиковая пленка средней толщины с нахлестом 300 мм.
  • Напыляемое битумное вяжущее с песчаной посыпкой.

Мощение строительство

После подготовки земляного полотна и установки дренажных или подземных коммуникаций можно приступать к укладке дорожного покрытия. Мощение может быть гибким или жестким. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, причем один выбирается вместо другого в зависимости от конкретных потребностей проекта.

Жесткие тротуары, как правило, имеют более низкие эксплуатационные расходы, более длительный срок службы и более высокую прочность на изгиб; но гибкие тротуары, как правило, имеют более низкие затраты на строительство и лучшую способность расширяться и сжиматься при изменении температуры и поэтому не нуждаются в компенсаторах.

Гибкое дорожное покрытие

Гибкое дорожное покрытие состоит из материалов, нанесенных слоями непосредственно поверх земляного полотна, на которое распределяются транспортные нагрузки. Чтобы предотвратить постоянную деформацию и, следовательно, неровную поверхность, толщина отдельных слоев должна быть способна распределять такие нагрузки. Земляное полотно уплотняется, а поверх него укладывается основание. Поверх этого укладывается покрытие, состоящее из базового слоя и слоя износа.

Покрытие

Износостойкий слой — это верхний слой битумного материала, часто более плотный и прочный, чем базовый слой. Толщина зависит от спецификации материала и ожидаемой степени износа. Желаемыми свойствами являются хорошая противоскользящая способность, минимальный блик и приемлемая долговечность.

Основными используемыми материалами являются горячекатаный асфальт (HRA), плотный битумный щебень (DBM), плотный битумный щебень (DTM) и пористый асфальт (PA). Пористый асфальт особенно подходит, поскольку это материал с открытой структурой, предназначенный для быстрого отвода поверхностных вод, тем самым уменьшая брызги, а также шум от шин.

Основание обычно имеет минимальную толщину 60 мм и обычно изготавливается из плотного битумного щебня или асфальта. Он укладывается с соответствующими перекрестками и уклонами.

Основание

Это укладывается слоем, обычно не превышающим 150 мм, поверх земляного полотна после завершения гидроизоляции. Могут использоваться различные материалы, но обычно используется щебень или сухой тощий бетон (например, 1: 15), уложенный и уплотненный тяжелыми катками. Ячеистый бетон (пенобетон) — еще один материал, который может быть использован для основания, требуемая толщина и прочность зависят от типа дороги.

Жесткое дорожное покрытие

Жесткое дорожное покрытие состоит из армированного или неармированного бетона insitu , уложенного на тонкое гранулированное основание. Жесткость и прочность дорожного покрытия позволяют распределять нагрузки и напряжения по широкой площади земляного полотна.

Жесткое дорожное покрытие обычно состоит из следующих слоев (снизу вверх)::

  • Земляное полотно.
  • Основание из плотного щебня. Обычно до толщины 80 мм.
  • Антифрикционная мембрана, обычно изготовленная из полиэтиленовой пленки. Это также предотвращает потерю затирки из свежеуложенного бетона.
  • укладка бетонных плит . Может использоваться арматура в виде стальной сетки или перекладины.
  • При необходимости — асфальтовая или аналогичная посыпка.

В жестком дорожном покрытии между плитами требуются продольные и поперечные швы, ограничивающие напряжения, возникающие из-за удержания земляного полотна (трения между дорожным покрытием и земляным полотном), и обеспечивающие пространство для движений расширения и сжатия. Расстояние между дорожными стыками определяется:

  • Неровность плиты.
  • Есть ли арматура в плите или нет.
  • Ожидаемая транспортная нагрузка и скорость потока.
  • Температура, при которой укладывается бетон.

Для получения дополнительной информации см.

  • Дорожные стыки.
  • Дренаж шоссе.
  • Бордюры.