Необходимо знать, что субъектам хозяйствования, которые планируют размещать наружную рекламу нужно получить разрешение на данную деятельность.
Наружная реклама – это вид рекламы, который размещается на специальных навесных конструкциях. Последние в свою очередь вывешиваются на фасадах зданий, сооружений, на уличном оборудовании, над проезжей частью улиц и дорог.
Разрешение выдается исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов, а также областными государственными администрациями вне населенных пунктов. Срок действия разрешения на наружную рекламу до 5 лет.
Для получения разрешения на наружную рекламу нужно предоставить следующие документы и информацию:
- Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или физического лица – предпринимателя.
- Информация об адресе места размещения наружной рекламы.
- Цветные фотографии места размещения рекламного средства или компьютерный макет места (размером не менее 6 х 9 см), на котором планируется размещение рекламной конструкции.
- Эскиз рекламного средства с конструктивным решением (конструктивное решение заверенное подписями и печатью разработчика, которое содержит информацию об основных габаритные размеры, узлы крепления, примененные материалы, подключение к инженерным сетям, другие технические характеристики и соблюдения установленных требований ГОСТ, СНИП, ЕСКД и других нормативных документов (формат А4) вместе с заверенной надлежащим образом копией лицензии разработчика, который подтверждает право последнего оказывать услуги (работы) на право строительного проектирования и конструирования).
6 основных преимуществ, которые Вам дает разрешение на размещение наружной рекламы:
- Вы получаете возможность законно размещать рекламу;
- Вы не будете оштрафованы за незаконное размещение рекламы;
- Вашу рекламу не демонтируют, как такую, которая установлена незаконно;
- Реклама предоставляет информацию, которая помогает потребителю делать разумный выбор;
- Благодаря удачной рекламе фирмы, Вы можете развить и расширить свое производство и, вследствие этого, получить больший эффект;
- Благодаря наличию рекламы Вы будете более конкурентоспособными.
Вы получаете следующий комплекс юридических услуг:
- Консультация опытного юриста по поводу порядка получения разрешения на установку наружной рекламы;
- Составление пакета документов, который необходимо подать для получения разрешения на размещение внешней рекламы;
- Подача пакета документов;
- Сопровождение во время рассмотрения заявления;
- Получения разрешения;
- Помощь в заключении договора на размещение наружной рекламы;
- Согласование разрешения во всех необходимых предприятиях, учреждениях и организациях.
Правовые аспекты
Необходимо различать понятие наружной рекламы, вывески и таблички. Вывеска и табличка не является рекламой.
Вывеска содержит информацию о наименование, торговую марку субъекта хозяйствования, о виде и время работы. Также, вывеска, должно размещаться не выше 1-го этажа или на этаже, где расположено помещение субъекта хозяйствования. Площадь вывески не может быть большего 3 кв. м.
Перед размещением вывески необходимо сообщить центры предоставления административных услуг районной в городе Киеве государственной администрации по месту размещения объекта. После размещения вывески на протяжении 10 дней необходимо подать заявление и пакет документов в уполномоченные органы, а именно: в Центр предоставления административных услуг г. Киев или в центры предоставления административных услуг районных в городе Киеве государственных администраций по месту размещения объекта.
Табличка содержит информацию о наименовании, время работы и вид деятельности физического или юридического лица. Размещается на фасаде здания, строения или сооружения, в котором физическое или юридическое лицо занимает помещение, расположенное возле входа в такое помещение, на двери или на стекле витрины. Площадь таблички должна быть не более 0,5 кв.м. Для того, чтобы разместить табличку уведомлять соответствующие органы не нужно.
Стоит отметить, что в каждом случае получения разрешения на установку наружной рекламы определяются индивидуально органы с которыми нужно, а с какими не нужно согласовывать разрешение.