Мог ли ваш бизнес развиваться лучше? Предполагали ли ранние успехи будущее, которое так и не материализовалось? Органический рост за счет приобретения не принес ожидаемых результатов? Вам не удалось поспеть за ростом рынка или оправдать ожидания по прибыльности? Тогда, возможно, пришло время провести стратегическую переоценку вашей деятельности.
При правильной формуле, внешнем руководстве, новом руководстве и / или инвестициях, возможно, вы сможете оживить свой бизнес; даже изобрести его заново, чтобы обеспечить себе лучшее будущее или выйти из него.
В настоящее время я возглавляю свою четвертую технологическую трансформацию бизнеса. Это роль, которая мне нравится больше всего. Мне нравится сложная бизнес-среда с огромным потенциалом роста. При выполнении каждого задания основатели и выбранные ими инвесторы, венчурные компании (VCS) и компании прямых инвестиций (PEs), обращались ко мне с просьбой занять должность генерального директора, определить новое будущее для бизнеса и привести его к успеху с отличной командой.
В настоящее время я генеральный директор Forterro. Это компания по разработке программного обеспечения для ERP, поддерживаемая Battery Ventures. Я управляю бизнесом с численностью сотрудников 1200 человек и множеством локализованных брендов по всей Европе. Это отличный бизнес с замечательными людьми. Forterro повышает эффективность бизнеса 8000 производственных компаний малого и среднего бизнеса, в то время как такие вендоры, как SAP, Oracle и Infor, ориентируются на традиционных клиентов корпоративного масштаба.
Исторически Forterro работала в рамках групповой структуры независимых брендов, но сейчас мы видим прекрасную возможность усилить наш масштаб. Я привел три другие истории успеха преобразований: Primavera (продана Oracle), KDS (продана American Express) и CoreHR (продана Access Group). Я обеспечил значительный рост и стимулирующие новые возможности для каждой компании и ее сотрудников и в общей сложности увеличил стоимость выхода на рынок более чем на 1 млрд долларов для основателей и инвесторов.
Трансформация – признаки возможностей
Я обнаружил, что для того, чтобы компании могли извлечь максимальную выгоду из трансформационной встряски, им необходимо работать на растущем рынке, возможно, меняющемся, где удача благоволит смелым. Они также должны обладать врожденным потенциалом, позволяющим им добиваться большего, чем это осознает существующее руководство.
Часто навыки основателя предприятия и его команды заключаются в разработке инновационных продуктов или услуг, а также в бизнесе на начальной стадии роста. Затем, когда предприятие разрастается до десятков, сотен и, возможно, тысяч сотрудников, они сталкиваются со сложностью бизнес-стратегии, организационной структуры, менеджмента, руководства людьми и, возможно, с вопросами соблюдения нормативных требований.
Шаги к успеху
Моя формула успеха охватывает эти важные шаги:-
Имейте мечту: Отправной точкой для любого бизнес-плана трансформации является сначала наличие воображения, позволяющего увидеть нечто большее; пересмотреть миссию и представить ‘желаемое состояние’. Где мы сейчас находимся? Где мы могли бы быть через три, пять, семь лет? Будьте достаточно конкретны в отношении того, каким может быть будущее.
Если вы в настоящее время производите ракетные двигатели, хотите ли вы остаться в этом бизнесе? Или вы мечтаете иметь космический бизнес, который выводит людей на орбиту? В Forterro наша миссия заключается не просто в продаже программного обеспечения с целью получения прибыли. Наша миссия — расти, помогая производственным предприятиям малого и среднего бизнеса добиваться успеха, когда крупнейшие поставщики программного обеспечения ERP обслуживают в основном крупных производителей.
Если вы можете представить себе новое будущее, примерно то, что оно может повлечь за собой, чтобы попасть туда, и думаете, что у вас есть шанс это сделать, тогда у вас должен возникнуть другой вопрос. Вы должны спросить ‘почему’?
Знайте свою мотивацию: Какова ваша мотивация? Достаточно ли она сильна, чтобы помочь вам справиться с трудностями? Типичными движущими силами для основателей и их инвесторов являются рост, улучшение продаж и прибыли, лучшие результаты для благого дела или более прибыльный выход. Конечно, фирмы, занимающиеся частным бизнесом, с которыми я работал, как правило, инвестируют в предприятия со скрытым потенциалом на существующих или меняющихся рынках, и их обычной мотивацией для вливания капитала является трансформация с целью прибыльного выхода. Это здорово, но мотивацией должно быть решение проблемы, которая вас волнует … и может продолжать волновать.
Знаете, на что делать «большие ставки»: Какие существенные, но потенциально сложные и / или дорогостоящие изменения, найм персонала или инвестиции потребуются? Определите затраты и оцените финансирование. Какие препятствия встречаются на этом пути? Оцените риски и определите, как вы могли бы их снизить. Можете ли вы начать выравнивать финансирование и уточнить некоторые из этих крупных ставок, прежде чем совершать их? Я обнаружил, что смелость в реализации своих амбиций — это часть того, что привлекает сотрудников и клиентов к вашему направлению.
Создайте свою лучшую команду: Решающее значение для любых преобразований будет иметь команда руководителей. Преуспеет ли нынешняя команда или столкнется со смертельным испытанием? Обладает ли она навыками для выполнения новой миссии? Если вам нужно собрать новую команду, разумно ли ожидать, что вы найдете нужных вам людей? В одной из компаний, для преобразования которых меня наняли, культура управления была ужасной. Люди просто не утруждали себя посещением собраний. Требовалась встряска. В большинстве случаев мне приходилось нанимать новых лучших специалистов, которые помогали мне проводить преобразования.
В бизнесе, насчитывающем сотни или тысячи человек, вы не можете рассчитывать на серьезные изменения, не наняв значительных специалистов для своей поддержки. Вам понадобятся люди, которым вы доверяете, вам понадобится опыт в конкретной предметной области и вам понадобится команда, которая будет распространять энтузиазм среди ваших сотрудников. Я всегда фокусируюсь на создании команд, которые превосходят поставленную задачу. Экстраординарные люди достигают экстраординарных вещей.
Приступайте к детализации – напишите план на 100 дней: Теперь пришло время детально спланировать, кто, что, как, почему и когда. Как будут выглядеть ваши первые 100 дней трансформации с точки зрения решений, действий, бюджетов и целей? Как вы будете измерять прогресс и результаты? Определите временные рамки. Как вы будете общаться с инвесторами и очаровывать их, вдохновлять свое руководство и сотрудников?
Представьте план: Представляя план, обязательно объясните, почему он особенный. Что будет означать новая миссия для каждой группы заинтересованных сторон: инвесторов, сотрудников и клиентов? Почему это хорошо для них? Почему это сделает их более успешными? Добиваясь поддержки заинтересованных сторон, обязательно общайтесь, общайтесь и еще раз общайтесь. Также подумайте о различных формах общения, поскольку люди по-разному воспринимают информацию. Используйте письменные, видео- и графические форматы. Сочетайте сообщения между подробными обзорами и краткими резюме небольшого размера.
Уточняйте план. Начните путешествие: Как только вы заручитесь поддержкой инвесторов, самое время приступить к действительно детальному планированию и приступить к работе. Начните собирать свою команду руководителей. Доработайте план вместе. Укрепите свои позиции, подготовьтесь и примите важные решения на раннем этапе.
По мере того, как начнутся преобразования, вы будете узнавать новое. Ваша бизнес-среда может измениться. Поэтому важно иметь контрольные точки и вносить коррективы в свой план по мере развития событий. Я обнаружил, что очень важно определить свои контрольные точки до начала миссии, поскольку вы не можете ежедневно приспосабливаться к новым рыночным тенденциям или новым непредвиденным ситуациям. Важно придерживаться выбранного курса достаточно долго, чтобы понять, действительно ли что-то работает, а если нет, то почему. Вы не сможете сформировать это понимание, если ваша стратегия и план постоянно меняются.
Общайтесь с сотрудниками и вдохновляйте их: Это моя любимая часть путешествия — наблюдать за реакцией сотрудников, которым предстоит внедрять изменения, и клиентов. Вы надеетесь, что они отреагируют позитивно. Если они не в восторге от ваших планов, возможно, что-то не так. В конечном итоге они на вашей стороне.
Поговорите с руководителями ваших отделов и групповых лидеров. Они будут иметь решающее значение для реализации вашего плана. Поговорите также с некоторыми из руководителей в области разработки продуктов, финансов, HR, ИТ, маркетинга, продаж, поддержки и многого другого. Также конфиденциально поговорите с несколькими близкими клиентами. Вас воодушевит высокий уровень поддержки хороших идей, которую вы получите. У вас откроются глаза на новые возможности. Пройдя этот путь, вы разделите свой энтузиазм и завоюете поддержку своих сотрудников.
Дайте людям ясность. Помогите им понять, что их ждет, и постарайтесь быть конкретными. Признайте, что у разных людей разная мотивация. То, что движет продавцами, сильно отличается от того, что движет, например, сотрудниками службы поддержки клиентов или разработчиками продуктов.
Преобразования бизнеса сложны и верны, необходимо учитывать множество других факторов. Но я понял, что с дальновидностью, надежной командой руководителей, детальным планированием, привлеченными инвесторами и мотивированными сотрудниками этот путь можно успешно пройти и добиться отличных результатов.