Как оставаться в курсе событий для своих клиентов

Компании иногда так усердно работают над установлением новых связей, что забывают уделить внимание существующим клиентам. Однако, если кто-то переходит к следующей сделке или проекту, не уделяя необходимого времени общению с клиентами, неудивительно, что продажи столкнутся с нисходящей спиралью. Поиск заполняет воронку, но забота о текущих отношениях улучшает ее. И то, и другое необходимо для жизнедеятельности вашей компании. Ниже приведены пять советов по поддержанию отличных отношений с вашими клиентами.

Делайте звонки

Точно так же, как вы бы назначили встречу с новым потенциальным клиентом, сделайте то же самое с уже существующими клиентами. Ваши конкуренты всегда охотятся за клиентами, поэтому не игнорируйте своих. Оставайтесь на связи и поддерживайте каналы коммуникации открытыми. Поднимите телефонную трубку и спросите об общем опыте работы вашего клиента или команды в вашей компании. Слушайте внимательно. Например, вы можете позвонить “Сэму” или “Джейн”, чтобы сообщить им о вашем новом продукте или услуге. Регулярное выяснение того, как идут дела, создает взаимопонимание.

Запрашивать информацию

Есть ли лучший способ поддерживать связь с вашими клиентами и узнавать о них больше, чем попросить их заполнить короткую анкету? Она должна быть не длиннее страницы с простой системой оценки 1-10. Вопросы типа “Включили бы вы это блюдо в свое меню на следующем мероприятии?” или “Оцените наш сервис во время вашего последнего мероприятия” относятся к делу. В качестве стимула предложите им шанс выиграть бесплатный ужин в выбранном ресторане после того, как они отправят анкету. Веселая и непринужденная атмосфера почти всегда привлекает к вам людей. Их отзывы также будут полезны для будущих звонков и обновлений.

Регулярно рассылайте информационные бюллетени

Ежеквартальные информационные бюллетени — отличный способ оставаться на связи, поскольку они содержат актуальные новости отрасли. Но не останавливайтесь на достигнутом! Поднимите трубку и предложите своим клиентам встретиться за обедом или кофе, чтобы вы могли обсудить новости рынка с глазу на глаз. Поддерживайте взаимопонимание, потому что все мы хотим, чтобы нас ценили. Ваши клиенты откроются и расслабятся вне своей обычной рабочей обстановки, и вы тоже. Установление взаимопонимания требует усилий – сколько раз вы пытались связаться с холодными потенциальными клиентами только для того, чтобы получить отказ из-за прочных долгосрочных деловых отношений, которые у них уже сложились? Станьте одним из таких людей для своих клиентов.

Рассказывайте запоминающиеся истории

Делитесь историями вне бизнеса, которые могут быть интересны каждому: дети-подростки, дорожное движение и т.д. Главное — сделать историю релевантной обстоятельствам вашего клиента. Вы хотите мотивировать или вдохновлять их? Подумайте о том, что вы пытаетесь вызвать. Будьте самим собой и используйте описательные слова. Ваша цель может быть просто ледоколом, который поможет им рассмеяться и расслабиться. Истории привносят эмоции в повседневное общение. Рекламодатели знают, что это лучший способ привлечь внимание и установить связи с конкретными людьми или продуктами. Некоторым людям нравится светская беседа, но всем нравятся хорошие истории, которые заставляют их задуматься о своей текущей ситуации и о том, как они могут ее улучшить. Начните лично и займитесь бизнесом.

Заставьте их чувствовать себя важными

Безусловно, стоит помнить о важных датах, таких как дни рождения, юбилеи, выпускные вечера детей или что-либо еще, упомянутое в разговоре. Отвечайте своим клиентам соответствующим образом. Отправляйте открытки и небольшие подарки там, где это уместно, и всегда снимайте телефонную трубку, чтобы оставаться на связи. Небольшие действия останутся в их памяти. Все дело в накопленных жестах! Чем больше энергии вы вкладываете в выяснение меняющихся интересов, требований или желаний вашего клиента, тем больше вы можете реагировать соответствующим образом. В некоторых случаях, если при проведении транзакции все пошло не так, как планировалось, поскольку ошибки случаются время от времени, снятие телефонной трубки может спасти положение. Не все жалуются; некоторые люди просто двигаются дальше.

Отношения с клиентами требуют работы, поэтому оставайтесь на переднем крае. Не принимайте людей или бизнес, который они приносят, как должное. Конкуренты ждут появления новых трещин или лазеек, чтобы проникнуть внутрь. Им будет гораздо сложнее убедить ухоженных, довольных клиентов работать с ними, а не с вами, если вы приложите к этому усилия. Это выходит за рамки контроля ущерба. Счастливые люди общаются со всеми. Вы знаете, что это значит для несчастных людей.