ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР: ПРИНЦИП РАБОТЫ, РЕМОНТ

Винтовой компрессор предназначен для снижения трения с помощью вращательных движений роторов. Они относятся к ротационным компрессорным устройств. Несмотря на то, что оборудование появилось в середине 30-х годов, в настоящее время оно является одним из наиболее популярным. Его главные преимущества — малые габариты, работа в автоматическом режиме, экономичность и т. Д.

 

 

винтовой компрессор
При его монтаже не используют специальный фундамент, так как уровень вибрации имеет низкие показатели по сравнению с другими моделями. Воздушно-винтовой компрессор https://air-part.ru/category/kompressory-fini/ вытеснил аппараты других видов.

ремонт винтовых компрессоров
Он способен сжимать воздух до 15 атмосфер. При этом производительность достигает 100 м3 / мин.

преимущества

По сравнению с другими аппаратами, винтовой компрессор имеет ряд преимуществ:

  • Низкий расход масла, который влияет на качество подаваемого воздуха. Его в очищенном виде используют для различного пневматического оборудования. Причем установка дополнительных фильтров не нужно.
  • Низкий уровень шума и вибрации. Как говорилось ранее, благодаря небольшим размерам монтаж выполняется без специального шумопоглощающего фундамента. Такая особенность помогает оснащать воздухом различные переносные устройства.
  • Винтовой компрессор оснащен воздушным охлаждением. Оно помогает не только охлаждать различные элементы, но и за счет второй раз выработанного тепла отапливать помещение.
  • Способностью автоматического функционирования, простота монтажа и эксплуатации. Оборудование управляется с помощью специальных автоматических систем.

недостатки

Среди отрицательных сторон можно выделить високувартість и сложность конструкции. Кроме того, аппарат требует дополнительного оснащения при отводе горячего воздуха, которое необходимо для отопления помещения. Запрещено использовать винтовые компрессоры в среде с агрессивными газами.

Устройство винтового компрессора

Простейшее оборудование имеет следующие элементы:

  1. Фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в рабочий элемент. Как правило, он состоит из двух частей. Первая устанавливается на корпусе, вторая — перед клапаном.
  2. Всасывающий клапан. При остановке компрессора он служит для того, чтобы масло, и воздух не удалялись из агрегата. Он управляется с помощью пневматики. По внешнему виду ничем не отличается от обычного пружинного клапана.
  3. Основная часть — винтовой блок. Здесь располагается два соединенных ротора, изготовленных из высококачественной стали. Стоимость такого элемента довольно велика. В ее конструкции предусмотрено термозащитное контроллер, который служит для остановки работы двигателя при достижении температуры 105º градусов.
  4. Привод. Он состоит из двух шкивов, установленных в двигателе и роторе, служит для увеличения или уменьшения скорости вращения. Чем она выше, тем больше воздуха будет сжиматься. Однако рабочее давление при этом снижается.
  5. Скорость вращения ротора зависит от шкивов.
  6. Мотор. Вращательные движения осуществляются за счет ременной передачи. В его комплектацию входит термозащитный датчик, который отключает двигатель при достижении высоких температур. Кроме того, он предотвращает возникновение различных аварийных ситуаций.
  7. Масляный фильтр. Очищает масло для винтовых компрессоров перед тем, как оно поступает в двигатель.
  8. Маслоотделитель. Служит для отделения воздуха от масла за счет центробежной силы.
  9. Маслоотделітельний фильтр. Очищающее масло после отделения от воздуха.
  10. Предохранительный клапан. Срабатывает, когда давление в маслоотделителе превышает допустимые нормы.
  11. Термостат. Регулирует температуру масляного состава.
  12. Маслоохладитель. После отделения от воздуха, масло поступает в специальную емкость, где происходит его охлаждение.
  13. Воздухоохладитель. Чтобы подать воздух в помещении, снижают его температуру до 20º градусов.
  14. Для нагнетания вышесказанного составляющей служит вентилятор.
  15. Реле. Обеспечивает автоматическую работу агрегата, выполняет функцию электронной системы управления.
  16. Для контроля давления внутри агрегата устанавливается манометр.
  17. Клапан минимального давления. Он находится в закрытом положении до тех пор, пока давление не превысит отметку в 4 бара.