Как выстроить прочные отношения с поставщиками для вашего онлайн-бизнеса

Когда у вас хорошие отношения с вашими поставщиками, это обычно приводит к выгодным для вашего бизнеса результатам, таким как более низкие цены, лучшее обслуживание клиентов, выгодные условия и одно из первых мест в их списке приоритетов. Как и в случае с онлайн-бизнесом, вы в значительной степени зависите от своих поставщиков в том, что касается цен, доступности продукции и дат отгрузки вашим клиентам.

Тем не менее, установление прочных отношений с вашими поставщиками — один из лучших способов добиться успеха в бизнесе, онлайн или нет. Вот несколько способов, которыми вы можете это сделать.:

1. Будьте требовательны, но справедливы
Как клиент, вы имеете право быть требовательным, независимо от того, продаете ли вы безрецептурное железо или 48-дюймовые плазменные телевизоры. Вы платите за их услуги. Следовательно, вы имеете право требовать того, о чем договорились, например, сроков поставки и цен. Однако не переступайте границы дозволенного и не будьте слишком требовательными. Существует тонкая грань между справедливостью и переусердствованием. Например, если вы договорились о конкретных датах доставки, не ожидайте, что они сделают все возможное, чтобы доставить ваш заказ раньше этого срока. Нет ничего плохого в том, чтобы просить, но не требуйте, если это выходит за рамки вашего соглашения.

2. Оплачивайте вовремя
Поставщики любят клиентов, которые вовремя оплачивают их счета и поэтому обычно отдают им приоритет перед другими клиентами. Оптовые поставщики, как и вы, полагаются на своевременные платежи для поддержания хорошего денежного потока. Таким образом, своевременная оплата помогает им поддерживать хороший денежный поток, что, в свою очередь, делает вас ценным и надежным клиентом. В результате у вас больше шансов договориться о более выгодных ценах и условиях в будущем, поскольку поставщики обычно проверяют историю платежей клиента, прежде чем рассматривать ваши запросы.

женщина пишет на коробке для доставки

3. Сделайте свои цели четкими и реалистичными
Важно с самого начала ставить четкие и реалистичные цели, чтобы все понимали друг друга и избежать недоразумений в дальнейшем. От оценки объема продаж до сроков поставки сообщайте своему поставщику, чего вы хотите достичь, и поддерживайте открытость для переговоров.

4. Присылайте требования как МОЖНО СКОРЕЕ
Поставщики требуют от вас определенную информацию, прежде чем вы сможете стать их клиентом. Полезно заранее ознакомиться с требованиями на их веб-сайте, чтобы вы могли отправить их как можно скорее. Таким образом, вы сможете ускорить процесс оформления заказа и показать поставщикам, что с вами легко работать.

5. Будьте персональны
Отношения между поставщиком и заказчиком не обязательно должны быть на сто процентов профессиональными. Фактически, придание отношениям более личного характера помогает вам наладить с ними более тесную связь. По возможности посетите их офис, чтобы скрыть лицо за номером своего счета, вставляйте дружеские слова в свои деловые звонки, чтобы еще больше наладить взаимопонимание, и время от времени отправляйте им подарки в знак признательности.

Даже если вам не о чем договариваться, найдите время, чтобы завязать разговор. Поставщики более открыты для обмена информацией, когда нет никаких ожиданий, и эта информация может помочь вам лучше понять их бизнес и отрасль в целом.

6. Проявите понимание
В какой-то момент вы столкнетесь с проблемами со своим поставщиком. Они не застрахованы от ошибок и могут иметь собственные проблемы, которые находятся вне их контроля. Конечно, их проблемы могут затронуть и вас как их клиента. Следовательно, вашим первым побуждением может быть отправить резкое электронное письмо или затеять ссору с представителем службы поддержки клиентов по телефону. Но поможет ли это кому-нибудь?

Вместо этого проявите понимание и работайте со своим поставщиком над решением проблемы. В будущем они запомнят ваш добрый жест и проявят такую же доброту к вам, если вы столкнетесь с проблемой. Помните, что вежливость принесет вам больше пользы, чем подлость к клиенту. Даже если вы хотите разозлиться на них, сделайте наоборот; это принесет лучшие результаты как вам, так и вашему поставщику.

7. Держите своего поставщика в курсе событий
Делиться новостями о вашем онлайн-бизнесе — еще один отличный способ наладить более тесные профессиональные отношения с вашим поставщиком. Держите их в курсе происходящего, возможно, о ваших рекламных акциях, предстоящих планах расширения и новых продуктовых линейках. Кто знает? Возможно, они помогут вам достичь ваших целей в обмен на расширение бизнеса для них.

Построение прочных и здоровых профессиональных отношений с вашим поставщиком — это не наука о ракетостроении. В большинстве случаев для этого требуется просто дружеское общение, взаимопонимание и справедливые соображения. В свою очередь, ваши поставщики будут относиться к вам как к надежному и ценному клиенту, что в конечном итоге поможет росту вашего собственного бизнеса.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную