Что такое торговая площадка?

Что такое онлайн-торговая площадка?

Онлайн или цифровая торговая площадка — это веб-сайт электронной коммерции, который связывает эти стороны друг с другом. Онлайн-торговые площадки объединяют продавцов и инвентарь на одном веб-сайте и облегчают экономические транзакции.

По словам Билла Герли, инвестора в торговые площадки B2C, такие как Stitch Fix, GrubHub и Zillow, торговые площадки — это “соединительная ткань”, которая улучшает рынки, на которых они работают. Это позволяет им создавать сообщества вокруг своих продуктов и достигать сетевых эффектов практически без физических ограничений по масштабу.

Большинство онлайн-торговых площадок являются мультивендорными торговыми площадками. Торговые площадки с несколькими торговыми площадками имеют цифровые витрины, на которых представлены товары и услуги от различных сторонних продавцов. В серверной части торговая площадка имеет интегрированную платформу, которая позволяет им обмениваться информацией о клиентах и заказах со своими продавцами и управлять ею.

Первая версия венчурной компании указывает на 3 показателя, которые измеряют успех торговой площадки: GMV, тейк-рейт или маржа и ликвидность.

  1. GMV означает валовой объем товаров и измеряет стоимость транзакций на торговой площадке в долларах за вычетом прибыли. Объем розничных продаж или GMV покупателя — это типичное число, агрегированное для GMV, а не себестоимость или GMV продавца.
  2. маржа — это норма прибыли или процент от себестоимости, который собирает розничная торговая площадка.
  3. Ликвидность измеряет эффективность артикула маркетплейса и показывает, насколько хорошо он предлагает конечным потребителям продукты, которые они ищут. Ликвидность поставщика измеряет процент объявлений, которые приводят к покупкам, в то время как ликвидность клиента измеряет вероятность того, что посещение веб-сайта приведет к транзакции.

Торговые площадки привлекают новых покупателей и продавцов и увеличивают общий круг участников, чтобы увеличить их GMV. Лучшие торговые площадки позволяют большему количеству людей стать продавцами. Это приводит к большему участию, ликвидности, GMV и общей ценности платформы.

Типы онлайн-торговых площадок

Существует 3 типа торговых площадок, в зависимости от того, кто в них участвует.

Одноранговые (P2P) торговые площадки позволяют частным лицам покупать и продавать товары или услуги друг с другом. Торговые площадки, такие как eBay и Uber, используют возможности сообществ и позволяют потребителям также становиться продавцами. В результате эти торговые площадки, как правило, рассматривают общее использование как показатель роста. P2P-рынки, как правило, сталкиваются с масштабными проблемами доверия и безопасности.

Торговые площадки Business-to-consumer (B2C) позволяют компаниям размещать товары или услуги и продавать их напрямую отдельным потребителям. Такие торговые площадки, как Amazon и Mercado Libre, используют GMV для измерения своего успеха и взимают “процентную ставку”, чтобы продавцы могли вести на них бизнес.

Некоторые торговые площадки, такие как Airbnb, начинаются как P2P, где частные лица сдают в аренду свое первичное или вторичное жилье для получения дополнительного дохода. Тем не менее, успешная торговая площадка P2P может в конечном итоге стать торговой площадкой B2C, поскольку ее популярность привлекает компании к регистрации на ней, а успешных продавцов — к профессионализации своих продуктов и услуг.

Торговые площадки для бизнеса (B2B) позволяют предприятиям покупать и продавать товары или услуги у других предприятий. На торговых площадках B2B, таких как Alibaba и Faire, большинство транзакций осуществляются оптом, оптом или требуют достижения порогового значения или минимального количества заказа.

Digital Commerce 360 обнаружил, что в общей сложности 42% менеджеров по закупкам проводят больше или значительно больше времени на рынках B2B в 2020 году. Они также обнаружили, что, в то время как ожидается, что рынки B2C достигнут 300% роста с 2018 года, ожидается, что рост рынка B2B превысит 400% по сравнению с 2018 годом.

Однако, как указывал Tech Crunch, модель монетизации B2C с взиманием маржи или тейк-рейта может плохо отразиться на рынке B2B. В результате B2B-рынкам необходимо находить креативные способы получения прибыли, такие как финансирование на чистых условиях и оптовые скидки.

Как насчет кураторских и вертикальных маркетплейсов?

Хотя их бизнес-модели могут выглядеть похожими, нишевые или вертикальные торговые площадки работают совсем не так, как их аналоги-агрегаторы.

В интервью Торговой палате США основатель студии продуктового дизайна для маркетплейсов сказал: “Лучшие нишевые маркетплейсы четко и прямо говорят со своими сообществами и очень продуманны и целенаправленны в своей презентации. Они не чувствуют ничего похожего на Amazon и не пытаются конкурировать с Amazon ”. Кстати, сервис аналитики маркетплейсов доступен на страницах специализированного сайта.

Агрегаторы, такие как Amazon и Walmart, стремятся обслуживать как можно больше людей и конкурировать за счет широты своего ассортимента (отсюда и слоган Amazon “Магазин всего”). В отличие от этого, вертикальные торговые площадки обслуживают определенную нишу или отраслевую вертикаль и конкурируют по глубине и качеству ассортимента.

В то время как “магазин всего”, такой как Amazon, стал бы первой остановкой покупателя для покупки таких товаров, как соль и туалетная бумага, нишевые торговые площадки по-прежнему занимают место в кошельках потребителей. Интернет-магазин обнаружил, что 35% потребителей совершают покупки на вертикальных торговых площадках, особенно в магазинах одежды, кроссовок и товаров для дома.

Контролируемая вертикальная торговая площадка — это наличие качественных брендов и продуктов, которые удовлетворяют своих клиентов, независимо от фактического размера ассортимента. Они конкурируют на основе сообщества и ценностей. Они также помогают своим клиентам открывать новые бренды, о которых в противном случае они бы не знали. Это приводит к самостоятельному выбору покупателей и более глубокому взаимодействию с сообществом.

Например, розничный торговец, специализирующийся на ремонте дома, может подбирать продавцов на основе качества их гарантийных программ. Напротив, розничный продавец мужской одежды премиум-класса может подбирать продавцов на основе их ценовой категории и возможности доставки в конкретный регион.

Оба типа торговых площадок могут иметь сотни продавцов и тысячи качественных товаров, сохраняя при этом свою стратегию кураторства.